IT Outsourcing / ИТ Аутсорсинг

Сегодня практически невозможно найти компанию, которая не использовала бы в своей повседневной работе информационные технологии. Аутсорсинг IT - это такие задачи, как обслуживание и настройка техники, установка и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, требуют решения практически в каждой компании, независимо от ее размера, вида деятельности и количества сотрудников. Особенно это относится к компаниям сектора среднего и малого бизнеса.

При активном развитии необходимо расширение спектра используемых информационных технологий. Обеспечение должного уровня развития и обслуживания информационной структуры обходится небольшим предприятиям достаточно дорого и отнимает много времени. Поэтому многие ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Один из них — передача решения технических вопросов сторонней организации, для которой данные услуги являются основным видом деятельности, то есть на аутсорсинг IT.

Существуют четыре основных ресурса IT-аутсорсинга:

  • профессиональный (у компании, предоставляющей данные услуги, есть специалисты более квалифицированные, чем у Вас);
  • производственно-технологический (компания, предоставляющая данные услуги, располагает необходимыми мощностями);
  • финансово-административный (компания, предоставляющая данные услуги, может управлять некоторыми проектами и транзакциями так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость);
  • географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле).

Сигир аутсорсинг it - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Утечка, потеря или намеренное уничтожение информации, в 99% случаев происходит по вине штатных ИТ специалистов - мы, как внешний исполнитель не можем себе этого позволить. Покупая ИТ Аутсорсинг Вы платите за надежность и эффективность причем меньше чем если ту же работу будете выполнять сами.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что означает термин IT-аутсорсинг мы можем поговорить о его возможностях.

К услугам субподрядчиков, как правило, прибегают в том случае, когда организации сложно или экономически не выгодно самостоятельно заниматься каким либо направлением деятельности. И в то же время без этого направления предприятие не сможет полноценно функционировать и сохранять конкурентоспособность. Типовых примеров аутсорсинга множество. Они вписались в деятельность многих организаций настолько логично, что воспринимаются как ее неотъемлемая часть. Самые распространенные примеры — организация рекламной и PR деятельности, оказание юридических услуг.

Почему же становится так интересен именно аутсорсинг it? Все дело в том, что сейчас, в условиях жесткой конкуренции, предприятию, для того чтобы успешно вести свой бизнес и развиваться, необходимо постоянно работать с огромным количеством разнородной информации и обрабатывать ее в реальном времени. В условиях существующего сейчас на рынке дефицита высококвалифицированных кадров особую значимость в решении этого вопроса приобретает IT инфраструктура предприятия. Только хорошо работающая информационная структура дает возможность быстро обработать большие объемы информации, выработать взвешенные управленческие решения и контролировать работу предприятия в режиме реального времени.

Естественно, что для того чтобы получать все эти плюсы от Вашей информационной структуры, необходима ее четкая и правильная работа. В условиях бурного развития информационных технологий, появляется необходимость постоянного отслеживания актуальности Вашей информационной системы, контроля ее способности максимально эффективно решать поставленные задачи. Возникает вопрос: каким образом, наиболее рационально организовать и контролировать IT инфраструктуру? Западные компании уже давно пришли к выводу, что наиболее эффективно и экономически выгодно использование услуг специализированных компаний, чьей основной работой является оказание такого рода услуг. А как обстоит дело в России?

ИТ Аутсорсинг — это взаимодействие трех субъектов: бизнеса (руководства компании), IT-подразделения (если таковое имеется) и внешних провайдеров. С точки зрения организации самым простым уровнем IT-аутсорсинга являются разовые услуги. Сюда можно отнести разовые работы по установке или настройке оборудования, разовые ремонтные работы, установка и внедрение сложных программно-аппаратных комплексов. Такого рода услугами пользуются практически все компании, так что можно говорить о начале распространения хоть и самого простого из всех, но все-таки IT-аутсорсинга.

Почему же остальные казалось бы еще более выгодные виды аутсорсинга, такие например, как постоянное сервисное обслуживание, не получили должного распространения? Первой причиной является не распространенность IT-аутсорсинга как сервиса в России. Многие не понимают значение этого термина, и по этому привычное содержание системного администратора кажется им наиболее прозрачной и надежной моделью контроля и сопровождения информационной структуры. Как правило, такие руководители просто не имеют представления о том, какие плюсы несет использование услуг аутсорсинга. Во-вторых, большую значимость имеет финансовая сторона вопроса. Большинство сравнивает стоимость услуг по аутсорсингу с затратами на содержание собственного системного администратора. При этом упускается из вида, что сравнивание величины ежемесячного платежа аустсорсинговой компании и только заработной платы системного администратора не совсем правильно. Гораздо правильнее будет сравнивать размер ежемесячного платежа по договору с аутсорсинговой компанией с совокупностью потраченных средств на содержание системного администратора. Сюда войдут как его заработная плата, так и весь спектр налогов и социальных отчислений, которые Ваша фирма будет вынуждена платить государству каждый месяц. Плюс организация его рабочего места, социальный пакет, оплата больничных листов и отпуска, деньги, заплаченные сторонней организации за обслуживание Ваших компьютеров в период отпуска Вашего системного администратора, и многое другое. По факту, общие затраты на содержание системного администратора выше в среднем на 30% чем та заработная плата которую он получает, и с которой сравнивается стоимость услуг по аутсорсингу. И, в-третьих, желание иметь человека, обслуживающего компьютеры постоянно в офисе. Здесь нужно учитывать, что современный уровень развития информационных технологий, позволяет решать 90% всех возникающих проблем посредствам удаленного администрирования. Это означает, что решение большинства вопросов займет у инженера аутсорсинговой компании столько же времени, сколько и у администратора находящегося в офисе. Сложные же вопросы, требующие непосредственного технического вмешательства, потребуют от системного администратора находящегося в офисе достаточной компетентности, и вероятно займут у него больше времени, чем у высококлассного инженера из аутсорсинговой компании. Поэтому можно считать время, которое потратит инженер аутсорсинговой компании на то чтобы добраться до Вашего офиса и решить поставленную задачу, и время которое займет решение этой же задачи у администратора находящегося в офисе равными.

Убедившись, что оба подхода к решению задачи контроля и сопровождения информационной структуры предприятия имеют одинаковые права на существование, попробуем взвесить основные минусы и плюсы использования IT-аутсорсинга.

К недостаткам аутсорсинга можно отнести следующее:

  • недоверие к аутсорсеру (налаживанию эффективного сотрудничества мешает моральная неготовность отдавать «чужой», не знакомой компании «свое сокровенное»);
  • равенство издержек (в некоторых случаях затраты на содержание собственного системного администратора и затраты на аутсорсинг равны);
  • отсутствие выбора на рынке (недостаток значимых «историй успеха» и ограниченное количество клиентов, а также недостаток информации по схеме расчетов экономической эффективности, сложность ценообразования);
  • неустановленность практического взаимодействия клиента и поставщика (отсутствие сложившихся традиций по взаимодействию с клиентом);
  • опасность передачи слишком многих важных функций в чужие руки (риск попасть в зависимость от аутсорсинговой компании);
  • угроза утечки важной информации (компания, оказывающая услуги по IT-аутсорсингу, фактически, получает доступ к любой информации).

Как видите, недостатков не много, и все они сводятся к риску, натолкнутся на недобросовестного партнера. Такая ситуация связана с тем, что IT-аутсорсинг в России находится, по сути, в зачаточном состоянии. Часть специалистов в области информационных технологий придерживаются мнения, что в ближайшие несколько лет данный рынок получит серьезное развитие. Другие, полагают, что в течение нескольких ближайших лет это направление не перспективно в России, поскольку слишком малый процент потребителей знает об этой услуге и ее выгодности. При таком подходе необходимо отметить, что, тот, кто раньше поймет плюсы IT-аутсорсинга, тот и получит фору перед конкурентами. В любом случае, можно ожидать появление на рынке компаний, чья репутация не заставит сомневаться в их надежности и добросовестности. К такому выводу подталкивают безусловные достоинства IT-аутсорсинга, такие как:

  • концентрация руководителей на основном бизнесе. (Не отвлекайте сотрудников от главного дела компании. Пусть о побочных вещах позаботятся другие.);
  • отсутствие проблем с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также затрат, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов (замена персонала на время отпуска, болезни, обучения и т. д.);
  • переложение значительной доли ответственности на IT-аутсорсинговую компанию.
  • возможность повысить прибыльность бизнеса. Аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и дает возможность получить большую отдачу от собственных информационных ресурсов;
  • использование чужого опыта. (Вероятно, аутсорсинговая компания уже сталкивалась с проблемами, похожими на Ваши.);
  • внедрение передовых технологий. (Специализированная компания IT-аутсорсинга раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками. Не упускайте шанс обогнать конкурентов.);
  • повышение качества и надежности обслуживания. (Аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ.);
  • укрепление потенциала роста. (Для аутсорсинговой компании выгодно увеличение объема Вашего бизнеса, соответственно она будет прикладывать максимум усилий для этого.);
  • в кратчайшие сроки наладить и оперативно поддерживать бесперебойную работу информационных систем;
  • снизить риск потери важных данных;
  • сделать более прозрачными и прогнозируемыми затраты на информационно, техническое обеспечение;

Широкое использование IT-аутсорсинга на Западе обусловлено прагматичным подходом к понятию «разумной целесообразности». Задайте себе вопрос: кто лучше справится с задачами по контролю и обслуживанию информационной системы, у кого больше опыта и знаний? У вашего специалиста, или у группы квалифицированных инженеров аутсорсинговой компании? Как показывает мировой опыт, за рынком IT-аутсорсинга – будущее. Шагайте смело в будущее, и это обязательно принесет вам дивиденды.

 

 

 

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Партнерская программа

Партнерская программа

Наша компания приглашает к активному сотрудничеству в области информационной безопасности, ИТ - аутсорсинга, распространения программного обеспечения...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Виртуализация

Виртуализация

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по...

Интернет реклама

Интернет реклама

Создание сайта и его техническое обеспечение – задача, которую успешно должна выполнять любая организация, занимающаяся ИТ-аутсорсингом...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...

Выбор ИТ компании

Выбор ИТ компании

Все больше и больше современных предприятий передают свои IT-задачи на аутсорс. И это вполне целесообразно по...

Защита информации

Защита информации

Очень трудно представить современный бизнес, который бы не использовал современные информационные технологии. При этом использование новейших...

Система качества

Система качества

B2B комплексное предоставление всего спектра ИТ-услуг необходимых бизнесу с единым стандартом качества обслуживания. ISO/IEC 20000-1:2005 ISO...

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность – это основная база знаний и полезные навыки, которыми должен обладать каждый современный человек. Уже...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

1С специалисты

1С специалисты

Внедрение и настройка программ 1С. Каждое коммерческое или некоммерческое предприятие имеет информационную базу для осуществления деятельности...

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...

Безопасность данных

Безопасность данных

Вопросы информационной безопасности - это утечка или повреждение конфиденциальной информации во время вирусных атак, несанкционированного доступа путем...

Аудит ИТ

Аудит ИТ

Успешность бизнеса в Интернете напрямую зависит от показателей конверсии – чем больше активных пользователей посещает сайт...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING