Поменять пароль или админа

Интернет стал не только нормой нашей жизни, уже давно больше – ничем не заменимым ресурсом, через который можно все узнать, найти, заказать, предложить, дать знать о себе, продать или купить товар, услугу и многое другое. Большинство компаний, организаций, предприятий абсолютно любого уровня: от индивидуального предпринимателя до крупнейшей корпорации, и даже органы государственной власти, имеют свои сайты, которые создаются и обслуживаются системными администраторами. Однако системный администратор, или, как принято говорить в народе, «сисадмин» или «айтишник», таит в себе угрозу для работодателя.

Помимо того, что данная специальность очень востребована, она имеет свою специфическую особенность, а именно – от системных администраторов в большей степени, чем от каких бы то ни было других наемных работников, зависит нормальная деятельность организации, от системных администраторов зависит и сам работодатель.


Как защититься от своего же сотрудника – рассказывает адвокат Олег Сухов.


«Прекращая деловые отношения с системным администратором, необходимо серьезно подумать, как это сделать правильно, ибо данный сотрудник может значительно навредить компании в случае своего ухода, - отмечает адвокат Олег Сухов. - Ведь именно у него в руках содержатся все пароли к сайту, серверу, все базы данных, выложенные на сайте, принадлежащей компании, которые он без труда способен удалить всего за несколько секунд. Нередки случаи, когда системные администраторы шантажируют работодателей, понимая свое огромное значение и порой «детскую» беспомощность заказчика в сфере информационных технологий. Далеко не каждая компания заключает с сотрудниками подобного рода грамотные, продуманные договоры, в которых прописаны все права и обязанности на случай прекращения работы, а также ответственность за нарушения».


Итак, что же должен помнить работодатель при выстраивании своих отношений с Сисадмином?


Береженого backup бережет


Обязательно систематически сохраняйте и храните архив всех конфиденциальных документов, паролей, баз данных, чтобы в случае «измены» сисадмина, например, удалением, стиранием имеющейся информации9, можно было быстро восстановить работоспособность компании.


Незаменимый дублер


На всякий случай, если позволяет бюджет, наймите «запасного» айтишника, или привлекайте его время от времени для контроля ситуации, желательно, чтобы двойники не знали друг о друге, что практически невозможно, однако дружба завязываться между обоими системными администраторами не должна.


Pacta sunt Servanda

 

Заключайте подробные и детальные договоры с айтишниками. В полностью пропишите их права и обязанности, а также ответственность в случае неисполнения договора, злоупотребления своими правами. Привлеките для составления условий такого договора квалифицированного юриста, разбирающегося в современных IT-технологиях и независимого системного администратора-эксперта.


Не жадничайте


Не ставьте Вашего сисадмина в зависимость от бюджета компании и не полагайтесь слепо на его мнение. Лицензионное программное обеспечение стоит недешево, поэтому необходимо позаботиться о его приобретении, конечно, на рынке достаточно много бесплатных программ, поэтому необходимо точно знать, какой именно коммерческий софт Вам будет жизненно необходим, здесь очень полезным станет совет незаинтересованного лица – «незаменимого дублера».


Ordnung muss sein!


Обязательно заставляйте системного администратора вести документацию, электронное фиксирование всех действий с постоянной передачей вам такой информации, чтобы в случае возникновения проблем справиться с ними мог и сторонний специалист с минимальными затратами времени. Эти же документы помогут Вам осуществить и независимый контроль.


Если проблемы уже возникли, Вас шантажируют, остаются последние два совета:


Стоит ли овчинка выделки?


Если Вас шантажируют банальным удалением данных, сменой паролей, прекращением доступа к информации, изменением конфигурации оборудования, то соблюдение предыдущих пяти заповедей поможет минимизировать убытки и быстро восстановиться, в редких случаях можно даже заплатить айтишнику, соотнеся возможные потери с «откупом».


Ни шагу назад!


«Если предмет шантажа - действительно ценная информация - не поддавайтесь, квалифицировано через адвоката обратитесь в правоохранительные органы и скорейшим образом обеспечьте сбор доказательств. Здесь Вам, безусловно, необходима будет помощь запасного сисадмина или независимого эксперта-айтишника», - заключает адвокат Олег Сухов.

Источник

Специалисты нашей компании регулярно привлекаются разными компаниями для создания оценки существующего состояния информационной системы с рекомендациями по реорганизации. Или с целью выполнить комплекс мероприятий по вопросам информационной безопасности после смены ИТ персонала. Нередко нас привлекают для наведения порядка уже после ухода старого IT специалиста, отсутствия паролей или явного вредительства со стороны бывших сотрудников.  

Системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения

Системы учета и контроля персонала – это та сфера, которой на данный момент уделяют всё больше...

Система качества

Система качества

B2B комплексное предоставление всего спектра ИТ-услуг необходимых бизнесу с единым стандартом качества обслуживания. ISO/IEC 20000-1:2005 ISO...

Внедрение CRM

Внедрение CRM

В современном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Уже становится сложно представить себе...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Интернет реклама

Интернет реклама

Создание сайта и его техническое обеспечение – задача, которую успешно должна выполнять любая организация, занимающаяся ИТ-аутсорсингом...

Все включено

Все включено

Компания Сигир осуществляет не только поставку техники как таковой, но и обязательную настройку, и необходимое сервисное...

Резервное оборудование

Резервное оборудование

Интернет – великий источник информации. Компьютер – обладает самой большой производительностью. Казалось бы, без них мы...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Стать частью команды

Стать частью команды

Профессиональное обслуживание компьютерной и офисной техники. Главное наше конкурентное преимущество – это команда технических специалистов. Людей...

Разработка сайтов

Разработка сайтов

Создание сайтов и техническая поддержка – направление, которое необходимо любой уважающей себя компании, занимающейся ИТ-аутсорсингом. Ведь мало...

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Безопасность данных

Безопасность данных

Вопросы информационной безопасности - это утечка или повреждение конфиденциальной информации во время вирусных атак, несанкционированного доступа путем...

Удаленная поддержка

Удаленная поддержка

Мы обеспечиваем нашим клиентам ежедневную поддержку и должны предлагать быстрые и оперативные решения. С TeamViewer мы можем...

Аренда техники и персонала

Аренда техники и персонала

Не каждой компании по тем или иным причинам удобно заключать постоянный договор на ИТ-аутсорсинг, и не...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING