Графика на сайте, как орудие убийства
Постараюсь максимально подробно ответить на вопрос – каковы причины того, что специалисты компании Сигир иногда долго отговаривают заказчика от тех или иных решений в области графического дизайна сайта, и почему в итоге, когда всё-таки делают, как велено, получается так некрасиво и непривлекательно.
Если коротко – они потому и отговаривают.
В основные задачи нашей компании заложена, в первую очередь, идея оградить заказчика от возможных проблем и трудностей, а так же от неверных шагов и решений. Именно эту цель специалист и преследует когда «активно не рекомендует» применение того или иного решения. А тем более – применение их всех вместе.
Теперь более подробно и серьёзно раскроем данную тему. Сайт – это, конечно, не искусство, однако это доступный широкой аудитории ресурс интернета, и как любое «произведение» он должен отвечать выбранным: направлению, теме, и аудитории – это мы уже обсудили выше. Однако многие люди увлекаются и пытаются наполнить свой сайт всеми доступными графическими решениями и ухищрениями. Чтоб: «Тут мигало, там светилось, а вот тут зимой снежок сыпался, а справа ещё сделайте бегающую мышку с арбузом (зачем арбуз с мышкой автомобильному прокату!?)». Если говорить языком Ильфа и Петрова – «Остапа понесло». «И курс валют наверху! И погоду онлайн с постоянным обновлением! И пусть ещё музыка, музыка играет при загрузке!» - и так далее…
Начну с того, что сделать всё вышеперечисленное проблемы не представляет. И более того, для наших специалистов не таким трудным представится даже заставить всё это работать постоянно и без сбоев. Существует две другие трудности, справиться с которым не сможет даже самая элитная команда компании Сигир – а именно – заставить всё это работать на более слабых с технической стороны компьютерах пользователей – это первое. И сохранить на виду основную тему сайта, то, ради чего он и создается – это второе. Яркие, красивые, удобные в использовании сайты просто не бывают напичканы графикой и мультипликацией под завязку – с ними неудобно работать, их неудобно просматривать, они долго загружаются – и это уже ни в коей мере не вина разработчика – это вина количества графического наполнения, которое перехлёстывает все границы. Более того, такие сайты чаще всего выглядят безвкусно и неприглядно – не потому что дизайнер не старался, а потому что у посетителя, извините, в глазах рябить начинает от количества движущихся и мигающих объектов. И если на бесплатных ресурсах посетитель ещё смиряется с таким миганием – поскольку получает что-то взамен бесплатно, то при использовании сайта как источника рекламы или дохода (интернет-магазины) всё иначе.
Никто из специалистов Сигира не предложит срубить «топором» черно-белую страничку, некрасивую и кривую как Нил, однако всё же определенные рамки стоит соблюдать, для того чтобы привлекать посетителей, а не запугивать их мышками с арбузами. И эти рамки просчитываются не только «художниками», которые рисуют мышек, а ещё и психологами и пиар-менеджерами, дабы сайт мог развиваться динамично, и приносить доход.